Как я посетила мастер-класс Яны Франк «Коммерческая иллюстрация для рекламы и глянцевых журналов»

автор Наталья Леонтьева, 24 апреля 2013, рубрика События. нет комментариев

18-19 апреля в городе Киеве, известный в мире иллюстратор и дизайнер Яна Франк провела мастер-класс по коммерческой иллюстрации. Организатором встречи выступала компания OLMAX, мастер-класс прошёл в бизнес центре «Олимпийский».

Мастер-классы на какие-нибудь узкоспециализированные тематики очень полезные вещи : )

Во-первых: можно от начала до конца проследить за всем процессом выполнения задачи, увидеть технику, приёмы тех, кто в этой стезе уже что-то достиг.

Во-вторых: это заряд эмоций, впечатления, главное в том, что ты оказываешься среди таких же людей, которым интересно тоже, что и тебе, и можно видеть как они справляются с теми или иными задачами, видеть насколько ты кого-то опережаешь или не дотягиваешь, появляется возможность оценить свой уровень.

В-третьих: по мимо творческого процесса и приёмов, можно узнать многое и с коммерческой стороны вопроса, это тоже очень важно, практически это то, что всегда упускают из поля зрения, а ведь мало уметь, что то делать, нужно чтобы это было полезно и могло тебя обеспечивать, чтобы можно было этим и дальше так вдохновенно заниматься )

Мне как дизайнеру-иллюстратору было полезно посетить такое событие. Позвольте рассказать, как это проходило:

День 1

Первый день был посвящён ответам на вопросы. Яна рассказывала, как проводила те или иные воркшопы в Германии, уделяла время рассмотрению иллюстраторов, агентствам, таким как Anna Goodson, разбирала такие темы, как писать издательствам, с которыми вы намерены сотрудничать. Еще раз уточняю, что речь шла не о книжной иллюстрации, а о коммерческой, это очень разные направления, иллюстрация для глянцевых журналов должна обладать самым главным свойством, она должна цеплять, а значит, картинка должна быть выразительной, яркой, вырываться из контекста, и, конечно же, нужно не забывать о том, что рассматривать её будут очень недолго, и за этот короткий временной отрезок мы должны суметь рассказать, т.е. для журнала наша с вами картинка это подспорье тексту, если картинка не интересна, то и текст вряд ли начнут читать.

Яна также рассказала о том, сколько стоит та или иная картинка, а главное какие способы работы вообще существуют для иллюстратора:

1 Можно самому искать себе клиентов, т.е. самостоятельно высылать своё портфолио с пояснительной запиской тем или иным интересующим вас журналам, быть фрилансером, самое важное здесь внимательно составить договор, понимать такие вещи как «эксклюзивные» или «не эксклюзивные» права на картинку. В чём разница, попробую объяснить, если вы продаёте свою иллюстрацию на «не эксклюзивных» правах, что более вероятно, т.к. вряд ли у вас будут за большие деньги покупать картинку для очередного выпуска в журнал, а это значит для вас, что у такой картинки есть небольшой срок эксплуатации и совершенно спокойно, вы можете через некоторое время делай с ней всё, что вам заблагорассудится. Это удобно )

2 Работать можно с агентством, т.е. иллюстратор может найти агентство, которое готово находить для него заказы, например Агентство Anna Goodson, о котором уже упоминалось выше, берёт с вас 50% дохода, но вам также гарантируется сумма около 1000-1500 евро в месяц, как некий минимум, на который вы должны нарисовать, это значит, что агентству вы тоже принесёте такую, же сумму, если получается больше, все довольны, если вы рисуете меньше, то агентство берёт на себя некий риск, платя вам гарантированную сумму.

3 И ещё стандартный вариант, это когда у иллюстратора есть агент, который получает 15-20% с выполненных иллюстратором заказов, здесь можно проследить разделение труда, иллюстратор полностью погружен творческой стороной, рисует иллюстрацию, а агент коммерческой стороной вопроса, составляет договор, встречается с заказчиком, следит за сроками проплаты и выполнение иллюстратором заказа. Так, кстати, работает Яна Франк.

Ещё немаловажный момент, когда с вами расплачиваются за проделанную работу, это должно быть удобно, многие особенно европейские заказчики выбирают pay pal и думаю этим не стоит пренебрегать.

После просмотра еще разных иллюстраторов и разбора стилистик, Яна рассказала об одной из последних работ, как предоставляла эскизы, это тоже важный момент, очень многое на первых этапах можно просто накидывать, в виде фотографий или грубого эскиза, так можно сказать выполняется прототип иллюстраций, и лишь после утверждения таких набросков и определения всей композиции, вёрстки, иллюстратор переходит к выполнению рисунков. Мы тоже преступили к своему заданию, было предложено выполнить паттерн. Не стоит недооценивать это задание, так как эта задача тоже оказалась не из легких, и вариаций у неё достаточно для полёта фантазии.

День 2

Второй день был менее эмоциональным, так как все старательно доделывали свои работы, Яна комментировала, поправляла, очень часто она просто предлагала пофантазировать, так сказать, предлагала нам быть более креативными, делать свои работы интересными, что бы в них появилось что-то цепляющее и неожиданное, так как это самый важный момент, я ещё раз скажу это: «РАБОТА ДОЛЖНА ЦЕПЛЯТЬ», без этого в коммерческой иллюстрации вообще ни как. )