Создание сайта-каталога запчастей для грузовиков — uralavtosnab.com

автор Егор Добрынин, 14 июля 2013, рубрика Работы. нет комментариев

Создание сайта-каталога запчастей для грузовиков.

Компания «Уралавтоснаб» работает на рынке поставки запчастей с 1995 года. Основным направлением деятельности компании является розничная продажа автомобильных запчастей для автомобилей таких марок как: Камаз, Урал, Газ, Зил, Краз, Маз, Уаз. В ассортименте компании более 10000 наименований запчастей, как оригинальных, так и альтернативных производителей.

В 2012 году перед командой интерактивного агентства Ремарк была поставлена задача: создать сайт-каталог запчастей на 1С-Битрикс с синхронизацией 1С.

Процесс работы по созданию сайта

  • Составление карты контента и структуры каталога, ТЗ
  • Дизайн интерфейса сайта
  • Верстка и программирование сайта на 1С-Битрикс
  • Тестирование
  • Синхронизация каталога, наполнение и запуск

Составление карты контента сайта и структуры каталога

В ходе этого (во многом аналитического) этапа работ мы выясняем как каталог будет жить после запуска: периодичность обновления данных, количество выделенных на актуализацию ресурсов, все источники и типы содержания страниц и товарных категорий. Итог нашего анализа: на сайте будет полностью подчиненная существующей базе в 1С структура каталога, никогда не будет выделенных в сущности характеристик товаров (а значит не реализовать фильтрацию), никогда не будет изображений товаров, не следует выводить информацию о наличии товара на складе, не следует создавать способы оплатить заказ через сайт.

Создание сайта-каталога

Выявленные ограничения очень важны для успеха проекта. Они никак не уменьшают сложность задачи и итоговый объем работ. Сложнее создать дизайн интерфейса каталога с достаточным уровнем конверсии, если нет возможности использовать такие полезные функциональные блоки как фильтры и рубрикаторы, навигационную цепочку, детальный просмотр товара и др.

Мы нашли несколько примеров сайтов смежных тематик, в которых дизайн создан без аналитического этапа. В результате подобные сайты содержат «убийц конверсии».

Пример сайта конкурента 1: страница товара информационно не заполнена, негативно влияет на имидж и дезориентирует посетителя.

Пример сайта конкурента 2: дизайн создан без учета способов наполнения каталога, категория содержит информационный шум в виде сообщений об отсутствии изображений, что также негативно влияет на доверие к владельцу сайта-каталога.

Итог аналитического этапа создания сайта-каталога:

в процессе проектирования интерфейса сайта полностью учитываем все выявленные ограничения и не допускаем негативных факторов, влияющих на конверсию сайта

 

Дизайн интерфейса сайта

В итоге для данного проекта мы создаем интерфейс, визуально и функционально приближенный к сайту-сервису (поисковик). Такое решение:

  • позволяет органично обойти ограничения проекта (нет картинок, нет описания и характеристик товаров и т.д.)
  • работает на увеличение первичного доверия к компании
  • позволяет реализовать различные сценарии взаимодействия (нашел сайт в Яндексе — выбрал категорию и указал имя товара — добавил в заявку — отправил заказ)
  • реализуется фиксированные сроки и бюджет